Родителям первоклассников!
  • Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.
     
  • Хорошо, если утро первоклассника (да и любого ребенка) начинается с теплых слов заботливых родителей. Не стоит его подгонять и торопить в школу. Правильно рассчитать время подъема, гигиенических процедур, приема пищи, выхода из дома — это задача взрослых.
     
  • Если вы видите, что после школьник грустит или, наоборот, очень возбужден, поговорите с ним. Узнайте, чем вызвано его настроение. Во-первых, это поможет вашему малышу справиться с эмоциональным напряжением. Во-вторых, такие беседы укрепляют теплые отношения и снижают степень накала конфликтов «отцов и детей» в пубертатный период.
     
  • Если малыш кривляется, вредничает, манерничает, упрямится и не слушается, значит, его развитие протекает нормально! Указанные признаки — это классика проявления кризиса семи лет. Помогите ребенку прожить этот период продуктивно: давайте больше свободы, не опекайте его, пусть у него будет возможность увидеть последствия своих поступков. Такие уступки взрослых укрепляют самооценку семилетки, помогают ему примерить на себя роль самостоятельного человека и стать увереннее.
     
  • Не обижайтесь, если маленький школьник говорит вам, что правы не вы, а учительница. Это хороший признак. Да, значимость родителя снижается, и первоклассник «возносит на пьедестал» педагога. Так малыш овладевает внутренней позицией школьника, чувствует себя своим в большой школьной семье. Поэтому поддерживайте авторитет учителя и способствуйте укреплению хороших отношений между ним и ребенком.
     
  • Помогите ребенку и по возможности педагогам в выстраивании здоровых отношений в классе. Пусть дети дружат, поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь одноклассникам. Помните, что буллинг (травлю) проще предотвратить в начальном звене, чем бороться с ним в более старшем возрасте. Дети должны понимать: все люди разные и ценность человека не зависит от его внешности, национальности, особенностей развития, интеллекта и материального уровня семьи. Чем крепче детский коллектив, тем ниже вероятность, что когда-нибудь травля разъест души сегодняшних первоклассников.

Родителя четвероклассников!

Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени образования. Как же помочь ему освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

    Прежде всего работайте над формированием навыка осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице. Бегать. Смотреть телевизор. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того. Что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: « Для чего я это делаю? »

    Ребёнок не может руководствоваться только инстинктами, в 10- 11 л он уже способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления после долгих мыслительных операций. Благодаря этому, ум постоянно занят поисковой работой и итог- возможность глубже обосновывать полученные знания.

    Также важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении домашней работы. В 10- 11 л у ребёнка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

     Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать, т. к. ребёнок выходит в жизнь.

      Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы с пересказом прочитанного и совместным обсуждение поступков героев. Не делайте чтение тем предметом, который можно отложить в сторону, как – нибудь прочитает. В старших классах ребёнок не сможет писать сочинения!

     Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, НЕ ОТСТУПАЯ ОТ НИХ НИ НА ШАГ.

     Следите за здоровьем младших подростков, особенно девочек этого периода. Помогите выстроить правильно режим дня ребёнка, зная все особенности этого возраста.

     Помните у вас ребёнок один, а в школе он тридцатый! А кто, если не вы, и если не сейчас ему будете уделять должное внимание!! Обнимать его, дарить тёплую улыбку…Кто же потом будет виноват ( школа, друзья, соседи, друзья, все) ???........ВЫ!

     Воспитывайте своих детей  и у вас обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведении вашего ребёнка. Не забывайте, что всегда найдутся специалисты, готовые вам помочь.


РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

3 КЛАСС – а вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь.  Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением  объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру – тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.

Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПЕРЕД   1 СЕНТЯБРЯ
РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА

1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по 15 минут в день – все пройденные правила и орфограммы.

Орфограммы 1-ого и 2-ого класса

  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город Москва,  пёс Шарик.
  3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
  7. Разделительный мягкий знак: деревья
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
  9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса - лес, пятно – пятна
  10. Написание предлогов со словами:  у моря, к городу.
  11. Словарные слова: .......................

Можете ознакомиться со списком новых орфограмм, которые ученики проходят в 3-ем классе

(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн) 

Орфограммы конца года 3-его класса

  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными:  прелестный - прелесть
  8. Сочетания СН – ЗН: чудесно - чудеса, алмазный - алмаз
  9. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
  10. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.:  по моркови, по морковке.
  11. Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
  12. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
  13. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
  14. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч  в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
  15. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
  16. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал

2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на уроках по русскому языку. 
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру – в третьем классе  тоже не только много нового, но и  во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.

3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.

4)Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать здесь.

занятия с третьеклассником 3

5)Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.

В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня.  Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.

Цените время

Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете – промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь.Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти темы Вашему ребёнку –   пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.

 
  РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

                                Дорогие родители!

 Ваши дети перешли во второй класс. Период адаптации к школе, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь они уже хорошо      представляют, что ждет их в школе. Часто родители спокойны и уверены, что основные трудности начальной школы позади, и они знают, чего можно ожидать от ребенка в дальнейшем. Так давайте разберемся, чем отличаются второклассники от первоклассников.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от самооценки первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка (вспомните анкеты для диагностики). Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К сожалению, часто родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же, следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помощь родителей.

Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с мамой. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника.

Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким простым и ясным.

Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Это может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для взрослого – внимание к деталям и частностям. К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как взрослый, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры.

К такого рода конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у взрослого – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями.

Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный. Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а взрослый имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.

Понимание взрослым особенностей стиля мышления ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.

                        Советы родителям:

  1. Никогда не обсуждайте вашего ребенка с другими людьми в его присутствии (вспомните, как вы сами хотели в такие моменты провалиться сквозь землю и обижались за это на своих родителей).
  2. Не сравнивайте своих и чужих детей, ребенок должен быть уверен, что он для вас самый лучший, только тогда он захочет сделать вам что-нибудь приятное (например получить «пятерку»).
  3. Ругать, осуждать, показывать ребенку, что вы расстроены его поведением, лучше наедине, это поможет наладить доверительные отношения и научит ребенка решать семейные вопросы, не «вынося сор из избы».
  4. Приучайте детей к самостоятельности, во втором классе у каждого ребенка должно дома быть «маленькое, но ответственное поручение», которое он должен выполнять постоянно, а не от случая к случаю.
  5. Если ребенок получил плохую отметку, не надо ругать его, возможно, он расстроен даже больше, чем вы. Лучше выяснить причины ( не понял, плохо себя чувствовал, не успел сделать) и принять соответствующие меры (объяснить то, что он не понял, подсказать, как действовать в такой ситуации, утешить).
  6. Если плохие отметки становятся нормой, это повод обратиться к учителю и пробовать решить проблему вместе,  в одиночку получается очень редко и у учителей и у родителей.
  7. Попробуйте уделять ребенку как можно больше времени, ведь накормить и одеть ребенка могут и в детском доме, а вот чувство защищенности, поддержку и любовь может дать только семья!